вторник, 2 августа 2016 г.

Через Европу на машине (часть 1)


Если бы раньше меня спросили, что самое crazy я сделала в своей жизни, я бы без раздумий ответила: прыгнула с парашютом. Но так было раньше, а сейчас я скажу: я проехала 1600 км одна, за один день.
Так сложилось, что за последние две недели мне довелось дважды пересечь Европу, то есть дважды преодолеть такое расстояние. И если в первый раз я разделила весь путь на два дня, то назад решила сделать все возможное, чтобы потратить как можно меньше времени. 
Итак, история Through Europe by Car. В главных ролях: я, моя серебристая японочка и дороги Франции, Бельгии, Нидерланд и Германии. 
Сразу стоит сказать, что это путешествие изначально было огромной авантюрой, ибо водительский стаж у меня меньше трех лет, опыт вождения по автострадам и дорогам для автомобилей вряд ли превышал 500 км, а уж тем более колесить через границы государств мне раньше никогда не приходилось. И конечно же, в результате я получила колоссальный опыт, которым и хотела бы поделиться с общественностью, на случай если кому-нибудь пригодится, или просто будет интересно. 

Подготовка. 

Естественно, прежде, чем отправиться в столь дальнюю дорогу, необходимо хорошо подготовить к ней автомобиль. Итак, перед отъездом машина была заправлена на полный бак, в ней были аптечка, огнетушитель, домкрат, запасное колесо и ключ к нему, канистра с бензином, аварийный треугольник (каюсь, забыли про светоотражающий жилет) и литр моторного масла (на всякий случай). Кроме того, была приобретена страховка, покрывающая ущерб, причиненный другим автомобилям, своему, а также водителю и пассажирам, и распространяющаяся на всю Европу. Машину проверили у гаражиста, поменяли все, что нужно было поменять, меня проинструктировали, как менять колесо (к счастью, не пригодилось), а кое-кто еще много капал на мозг о том, что надо быть очень осторожной, не гонять, и не ездить по ночам (Ха!). 
Как готовилась лично я? Сейчас мне самой странно осознавать, что я не готовилась почти никак. Я запаслась едой, водой, кредиткой, несколькими евро наличкой и мелочью и конечно же, новой версией навигатора. Выписала себе города, где хотела бы остановиться (согласитесь, глупо было бы ехать через пол-Европы и не посмотреть города, через которые и так проходил маршрут), и на этом, пожалуй, все. Выезжать я планировала рано утром, так что оставалось самое главное: выспаться. 

В дороге 

О дороге рассказывать можно вечно. 
Сразу отмечу, что в силу моей жадности (или экономности, не важно) маршрут был проложен исключая платные дороги. Важным замечанием это было во Франции, поскольку французы понаставили пеажей (те самые платежные пункты) на дорогах, где можно ехать 130 км/ч, а экономным предлагается ехать в объезд, по деревням, где скорость 50 км/ч, а между ними не больше 90 км/ч. 
И здесь в истории появляется друг-навигатор. Дам сразу небольшой совет: никогда не доверяйте навигаторам. Никаким. Вообще. Объясню почему. 
Во-первых навигатор не знает, на каких дорогах в данный момент ремонт, на каких из них просто утруднено движение, а какие и вовсе перекрыты. Французы по количеству ремонтов превзошли всех. Когда я ехала назад, я потерялась, поскольку гугл-карты сказали мне ехать прямо, где дорога была перекрыта, и мне пришлось свернуть. Но вот по карте ни справа, ни слева дороги вообще не было. Кое-как я остановилась и включила другой навигатор. И ехала с ним до того момента, пока и он не вывел меня на перекрытую дорогу, и каждый раз, когда я пыталась объехать ее, слышала противное «Вы сошли с дороги, разворот налево». До определенного момента продвигаться пришлось, следуя своей интуиции, дорожным указателям, и проклиная все эти ремонты.
Во-вторых, навигатор может вести весьма по-тупому. Например, в той же Франции я ехала по автостраде, где-то по указанию своего Навитела съехала с нее, поехала деревнями, и в конце концов он вывел меня на ту же автостраду. Потом уже я разведала, что могла и не объезжать ничего, потому что платных дорог на том участке не было. На обратном пути я ту же ошибку уже не повторяла. В Бельгии Навител предлагал мне съехать с автострады, чтобы тут же, по другой развязке, снова съехать на нее же. К счастью, мне хватило ума просто ехать прямо и не слушать бред. Еще пару раз мне предлагалось ехать под кирпич, в таких случаях приходилось реагировать очень быстро, дабы не попасть в неприятную ситуацию.
О французских дорогах вообще можно слагать легенды. Если вы когда-нибудь, как и я, пожалеете денег на пеажи, и вам придется тащиться по деревням, знайте, что во Франции автострады очень петляют, а обычные дороги прям ОЧЕНЬ (именно большими буквами) петляют. Поэтому нужно быть особо внимательными, и не гонять на крутых поворотах, чтобы случайно не выскочить на встречку. Помните, по встречке может уже гнать кто-то другой. К тому же дороги часто идут или на спуск, или на подъем. Но самое веселое то, что по этим самым обычным дорогам часто ездят тащатся тракторы и им подобный ремонтно-рабочий транспорт. Если «очень» повезет, и дорога будет идти на подъем, или по встречной будет много народа, придется долго волочиться за таким агрегатом на второй передаче со скоростью 20-25 км/ч.
Из этого можно было бы сделать вывод, что ездить по деревням плохо, а по автострадам хорошо. Но мы же не будем делать поспешных выводов, правда? Так вот, об автострадах, и сразу же о водителях, которые по ним рулят.
Во Франции и правда по таким прекрасным дорогам ездить куда приятнее. На автострадах ограничение 130 км/ч (если что, далеко не на всех них есть пеажи), а на дорогах для автомобилей – 110 км/ч. Есть радары. Обычно о них предупреждают специальные знаки, но не всегда. Я вот по дороге назад поймала один, мимо которого пронеслась со скоростью 120 км/ч вместо нужных 110-ти (надеюсь, меня пронесло и штраф я не получу). Кстати, меня всегда восхищала слаженность действий французских водителей. Когда на горизонте появляется знак о радаре, все автомобилисты дружно сбрасывают скорость до максимально разрешенной, и, по какой бы полосе они не ехали, проезжают радар вместе, а после гонят дальше.
К сожалению, не могу столь же восхищенно отзываться о ситуации на дорогах в Бельгии. Главная причина в невероятно большом количестве камьйонов (по-нашему фур, грузовиков). Они не имеют права ездить быстрее 90 км/ч, а если груженые, то и вообще 80 км/ч. Так вот, по сравнению, скажем, с той же Францией, в Бельгии этих самых камьйонов очень много. Они просто один за другим едут. Так вот представьте ситуацию: две полосы, по правой тащатся эти самые фуры, по левой их обгоняют все остальные машины (я, разумеется, среди них). В один прекрасный момент левая полоса резко тормозит, а все потому, что одна фура, со своими 90 км/ч, решила обогнать другую, едущую еще медленнее. И вот всем приходится сбрасывать до аналогичной скорости и ехать, пока данный индивидуум не вернется в свой правый ряд. В Нидерландах ситуация с камьйонами примерно такая же, но там есть третья полоса, потому их проще обогнать. Зато в той части Голландии, которую я пересекала, я была потрясена ценами на топливо. Поскольку именно там находилась половина моего пути, а уровень бензина неизбежно стремился к нулю, я вынуждена была заправиться. За 1,56 евро/л. Если сравнить цены, то в городе во Франции я заливала 95-е топливо по 1,22 евро/л, а в придорожных заправках Бельгии и Германии примерно 1,40 евро/л. А в Польше бензин вообще стоит меньше 1 евро/л.
О самом приятном, о Германии, я расскажу в следующей части. А также поделюсь тем, какие города успела посетить во время своей поездки, и какое впечатление они на меня произвели.

2 комментария: