пятница, 12 августа 2016 г.

Через Европу на машине (часть 2)

Сегодня я наконец собралась с мыслями, и уселась дописать историю моей невероятной авантюры. Если кто не читал первую часть, ее можно найти здесь: Через Европу на машине (часть 1)
Разбушевавшиеся во мне после путешествия страсти уже поутихли, и сейчас я трезво могу проанализировать все произошедшее. И вот мой трезвый анализ показывает, что я, наверное, была под большим наплывом адреналина, ибо адекватно мыслящий человек вряд ли бы додумался до того, чтобы не спать 22 часа, и провести их в одиночку за рулем, сделав за все время 4 или 5 остановок. Я вообще очень люблю водить, и мне кажется, что адреналином мои глаза заплывают именно в тот момент, когда я завожу машину. Доця вся в папу. Конечно, можно еще долго рассказывать, чем же еще я похожа на папу, а чем еще и на маму, но кому это интересно сейчас ведь не об этом.
Как и обещала, продолжаю рассказывать о дорогах, в частности сегодня о немецких.
Когда я ехала назад, Германия была последней страной моего маршрута. Сначала я мечтала побыстрее выехать из Франции с ее дорогами на ремонте, потом из Бельгии, с ее бесящими водителями фур, а потом и из Нидерландов (тут я уже придираюсь, но ограничение в 120 км/ч казалось мне слишком скучным). И только когда я пересекла границу Германии, я поняла, что на этих прекрасных автобанах не хочется даже останавливаться. В западной части страны мне часто встречался знак, который с 6 утра до 8 вечера запрещает фурам идти на обгон. За это немцам отдельный респект. Кроме того, на их автобанах практически нигде нет ограничений скорости. Совсем нет. Потому, обычно, ситуация выглядит примерно следующим образом: по правой полосе ползут камьйоны, по средней едут такие как я, на скорости 130-160 км/ч (здесь я вспоминаю, как мне давали наставление не гонять. Ага, конечно!), а по крайней левой несутся те, которые 200+. Вы наверняка слышали поговорку «Тише едешь, дальше будешь». Так вот это не о тех людях, которые ездят по немецким автобанам. После этих дорог, когда я еду где-нибудь по городу, у меня складывается впечатление, что я иду пешком. Потому, когда я въехала в Германию, у меня был большой соблазн совсем не останавливаться до самого места назначения (тогда до него оставалось около 750 км). Но усталость и голод взяли свое, и за 400 км до destination я съехала на заправку, перекусить и отдохнуть. Времени было 9 вечера, а в пути я была с 6 утра. Руки и ноги у меня вибрировали, болел копчик и кружилась голова. Я уже было серьезно задумалась о том, чтобы поспать, но машина была полностью загружена сзади, потому откинуть сиденье и лечь было нельзя, спать абсолютно не хотелось, да и я себе поставила цель доехать за один день. Таким образом в ход пошли сэндвичи, таблетка от головной боли и редбулл (спасибо подруге Маше, которая посоветовала его прихватить с собой). Должна признаться, что усталость меня постигла скорее всего из-за голода, ибо вышеупомянутая комбинация меня быстро вернула в бодрое состояние, и все конечности также были настроены на то, чтобы двигаться дальше. Здесь стоит отметить, что, когда я закончила свою трапезу, было уже темно, и к тому же, шел дождь. Честно говоря, было страшновато выезжать в такую погоду в толпу немецких водителей, ибо темно (да-да, мама говорила не ездить ночью, но кто ж ее будет слушать, а маму надо слушать), в лобовое стекло летит дождь и с неба, и из-под колес, дворника на багажнике нет, видимость не ахти. Я стала в средний ряд, и решила оттуда не высовываться – чтобы обгонять фуры, и чтобы суперскоростные немцы (ну или не только немцы, я не в курсе) могли обогнать меня. Кстати немцам надо отдать должное: ночью в плохую погоду они носятся помедленнее. Ночью конечно, ездить хорошо, машин немного, и мне даже самой удалось погонять. Максимум, который я выжала из своей груженой красотки, был 170 км/ч. Наверняка она может и больше, в следующий раз проверю.
Кстати, на счет того, что ночью мало автомобилей, это не всегда правда. Например, в полночь на кольцевой дороге Берлина машин было очень много, и чтобы перестроиться из одной полосы в другую, приходилось внимательно следить за дистанцией и проверять не только все зеркала, но и «мертвые зоны».
В общем и целом, нельзя также забывать и о пробках. Хотя да, в Германии их нет. Или мне просто повезло. Даже на тех дорогах, где шел ремонт, и скорость была ограничена до 60-80 км/ч, пробки не создавались, а автомобили спокойно, хоть и медленно, двигались вперед. Пару раз мне довелось постоять в пробках в Бельгии (из-за дорожных работ), несколько раз и во Франции (чаще всего из-за громоздких ремонтно-рабочих, или сельскохозяйственных машин, или тоже из-за дорожных работ), и один раз в Нидерландах, где на двух полосах из трех расположилась авария, и всем дружно приходилось съезжаться в один ряд.
Кстати, именно в таких случаях учишься этому особому виду невербальной коммуникации (всем привет от человека-лингвиста), а именно своеобразному общению между водителями, когда ты стоишь в пробке и хочешь вклиниться в соседний ряд, или, когда кто-то вклинивается впереди тебя. Если ты обгоняешь многих, но временно съезжаешь с левой полосы, чтобы пропустить того, кто спешит больше чем ты. Когда ты мысленно проклинаешь впереди едущего водителя, который на левую полосу выехал, а обгонять никого не спешит, но и тебе на дороге мешает. Когда кому-то мешаешь ты, тебе мигают фарами, а ты понимаешь, что съехать просто некуда, потому что нет места, да еще и впереди кто-то слишком медленно тащится. В такие моменты четко понимаешь, что хоть в машине ты и одна, на дороге вас всех очень много. Это одновременно и одиночество (так мною любимое), и общение (любимое мной не на много меньше). И это невероятно.
Я помню, что обещала рассказать о городах, которые посетила за время поездки, но поскольку я не хочу писать слишком объемные посты, а впечатления уже растянулись на очень много страниц, оставим города для следующей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий