понедельник, 22 августа 2016 г.

Через Европу на машине (часть 3)

Наконец-то, финальная часть истории о моем путешествии. Как и обещала, рассказываю о местах, которые я успела посетить. Напомню, что часть 1 этой истории можно прочитать вот здесь: Через Европу на машине (часть 1), а часть 2 вот здесь: Через Европу на машине (часть 2)

Города

Я уже писала раньше, что мысль о том, чтобы ехать через пол-Европы, и не посмотреть города, через которые проходил маршрут, меня не устраивала. Первым на моем пути был Берлин, но заезжать туда я не хотела, во-первых, потому, что Берлин – это надолго, а во-вторых, в Берлине я уже была. Так что я просто поехала дальше.
Следующим был Магдебург. Сам город мне был не очень интересен (а может и зря?), но вот посмотреть на известный Магдебургский водный мост я мечтала уже давно. Я часто рассматривала фотографии и восхищалась этой гениальной конструкцией. Не заехать и не взглянуть на него я просто не могла. Если честно, на тех фото в интернете, где мост видно издалека, он выглядит гораздо привлекательней. Гениальность конструкции я, конечно же, оценила, и, пожалуй, в этом и есть особенность этого моста.

Магдебургский водный мост, Германия
Кстати, огромной толпы туристов там не было. Скажу больше – кроме меня там не было никого. Не знаю, то ли из-за погоды (тогда моросил противный дождик), то ли потому, что было воскресенье, а может потому, что не настолько этот мост известен, как мне казалось. В любом случае, посмотреть на него я советую. Будете проезжать Магдебург – не проезжайте мимо моста.
Далее по маршруту был Ганновер. Поскольку было воскресенье, на улицах практически не было ни души, а на дорогах почти не было машин. Я смогла спокойно проехаться по достопримечательностям, и даже без проблем находила места для парковки. В Ганновере мне очень понравилось. Во-первых, очень чисто (хотя в Германии этим, наверное, никого не удивишь), во-вторых, архитектура поразила меня своей пропорциональностью, а также очень гармоничным сочетанием классики и модерна. Я ходила по улицах, площадях, и наслаждалась немецким перфекционизмом. Казалось, что все находится на своих местах. Вывод: В Ганновере Германия меня в очередной раз в себя влюбила.




Ганновер, Германия

Выехав из Ганновера, в Германии я больше не останавливалась. В Нидерландах мой маршрут лежал мимо Эйндховена, но туда я тоже не поехала (сама не знаю почему). Итак, следующей остановкой стал Антверпен, Бельгия. Именно в Антверпене навигатор предлагал мне ехать под кирпич, а кроме того, там было очень непросто найти место для парковки. Первым удивлением в этом городе для меня стало то, что в Антверпене говорят по-голландски, и практически совершенно не понимают по-французски. Когда я зашла в сувенирный магазин и заговорила по-французски, продавец поинтересовался откуда я, и спросил, не знаю ли я английский. Так вот, по-английски здесь изъясняются гораздо лучше. В Антверпене, в отличие от тихой воскресной Германии, в то же самое воскресенье было очень шумно и очень людно. Что касается архитектуры, в старом городе Антверпена она очень красивая и богатая, но ровным счетом до того момента, пока вы смотрите вверх. Потому что снизу все шикарные здания (разве что, кроме храмов и церквей) жутким образом опошлены кучей магазинов, кафе, баров и т.п.



Антверпен, Бельгия

Кроме того, я боялась, что в Антверпене я просто не успею вернуться к машине, и меня где-то по пути украдут в рабство. Объясню почему. Начиная от Центральной Германии и дальше на запад никаких дождей уже не было, и, мало того, было очень жарко. А так как климатизация у меня в машине совсем не айс, надевать на себя кучу одежек я особо не стремилась (к концу пути моя левая рука меня ненавидела). Так вот, одета я была в черную юбку до колена и в футболку, которая завязывалась под грудью, то есть я оставалась с голым животом. В общем не знаю, то ли обнаженный живот, то ли что другое настолько произвело впечатление на этих диких бельгийцев, но мне кажется, я за всю жизнь не слышала столько комплиментов и присвистываний, сколько услышала в Антверпене за пару часов и потому передвигаться там в одиночку было как-то не по себе. Вывод: Антверпен не особо понравился, но бельгийский шоколад бесподобен (а если вы-таки как-нибудь туда поедете, то, если вы – девушка, одевайтесь очень скромно и не ходите по городу одна).
В города я заезжала в тот раз, когда решила разделить дорогу на два дня. И тогда именно неподалеку от Антверпена на одной из заправок я остановилась поужинать и переночевать. На следующее утро я выехала в направлении Франции и планировала посетить Лилль. Но мой навигатор планировал иначе, и под его чутким руководством в Лилль я так и не попала. В конце концов, на второй день я чувствовала себя очень уставшей и грязной, и больше всего мне хотелось не в Лилль, а в душ. Итак, на второй день своей дороги заехала я только во французский Руан.
Возможно, моя усталость не дала мне целиком оценить этот город и увидеть все его достопримечательности, ибо там я в первую очередь боялась не просрочить парковку, хотела найти интернет и написать родителям, что со мной все в порядке, и хотела наконец добраться до душа. Руан – очень милый, типичный французский город, который, как и Париж, стоит на Сене. В центре старого города стоит красивая церковь, неподалеку много типичных французских кафе. Я не очень-то готовилась к просмотру выдающихся мест, потому упустила и Руанские городские часы, и место сожжения Жанны д’Арк, а церковь аббатства Сент-Уэн я видела лишь издалека. Зато я успела оценить аллею великих мореплавателей, которая расположилась на одном из Руанских мостов. Вывод: Руан рекомендую всем, и сама туда с удовольствием вернусь, чтобы увидеть то, что не успела.


Руан, Франция

Дальше я направилась прямиком в Ренн, и уже считала километры до прибытия, ибо под конец было просто невероятно сложно, немели руки, правая нога уже отказывалась беспрерывно жать на газ, болели глаза (в связи с далеко не идеальным зрением и в целях безопасности я всегда вожу в очках).
На обратном пути конечности у меня немели уже только из-за голода, и я поняла почему. За это спасибо моей подруге Маше, которая доходчиво объяснила, что с моей манерой вождения я буду очень быстро уставать. Все дело в том, что сколько я себя помню за рулем, в какую машину я бы не садилась, я всегда пододвигала сиденье настолько, что практически подпирала коленками руль. Мне всегда было удобно так водить. В конце концов, на обратном пути и по совету Маши я отодвинула сиденье назад. При чем на второй половине пути я отодвинула его еще больше. Изначально было неудобно, но я весьма быстро привыкла. Marie, ты безусловно права: гораздо легче вести машину, когда руки и ноги относительно вытянуты и менее напряжены. Merci тебе огромное за этот ценный совет!

Выводы

Нежданно-негаданно, я, кажется, подобралась к тому моменту, когда пора подводить итоги. Итак, выводы, которые я сделала для себя, и хочу поделиться со всеми:
1. Первый, и самый важный пункт: хорошо подготовьте к дороге автомобиль (о том, как я готовила свой, я рассказывала в первой части, если я что-то упустила, поделитесь со мной в комментариях).
2. Обязательно зарядите все необходимые девайсы. А если вдруг у Вас, как и у меня, барахлит прикуриватель, прикупите PowerBank, вещица очень полезная, и не только в подобных поездках.
3. Не доверяйте навигаторам. Повторюсь. Честно сказать, не знаю, как работает вышеупомянутое устройство в режиме реального времени, но для такой навигации вам в любом случае понадобится постоянное подключение к интернету, а если вы будете ехать через много стран, то вы или неплохо потратитесь на интернет в роуминге, или же вам придется искать местные сим-карты с интернетом в каждой стране. Так что, если онлайн-навигация вам будет недоступна, приготовьтесь полагаться на логику, интуицию и сообразительность.
4. Изучите предстоящий маршрут. Хотя бы примерно. Чтобы в случае непредвиденных ситуаций вы могли без проблем ориентироваться по дорожным указателям.
5. Запаситесь водой и едой. Особенно, если дорога длинная, подкрепиться, чтобы пополнить запасы энергии, просто необходимо. Воду лучше везти в нескольких небольших бутылках, чем в одной большой. Поверьте, на скорости 110+ гораздо проще пить из маленькой бутылки. Кстати, очень неплохо иметь и сумку-холодильник. У меня такой не было, но в следующий раз я о ней подумаю.
6. Обязательно проверьте кошелек на наличие мелких монет. В Европе вам понадобятся монеты по 10, 20, 50 cent и по 1 и 2 . Поскольку кредитки – это замечательно, но в платный туалет они вам попасть не помогут.
7. Не подпирайте коленками руль. Я надеюсь, вы и так этого не делаете, но это на всякий случай, чтобы никто не повторял моих ошибок.
8. Возьмите с собой второго водителя. Проехать в одиночку больше 1,5 тысячи километров очень непросто. А если вы, в отличие от меня, не впадаете в экстаз, когда заводите машину, будет еще сложнее. Поэтому если вы будете ехать с кем-нибудь, кто запросто сможет подменить вас за рулем, будь то родственник, друг, или просто попутчик, будет намного легче. И плюсом профит для тех, кто не любит одиночество: в пути будет не скучно.
9. Возьмите от путешествия все! Если вам предстоит длинная дорога, сделайте все возможное, чтобы получить от нее максимальное удовольствие! Ну а что приносит удовольствие именно вам, решать тоже именно вам!
На этой оптимистичной ноте я хочу выразить огромную благодарность всем, кто всячески меня поддерживал и помогал мне до и во время поездки, а также хочу сказать большое спасибо всем, кто пережил этот путь вместе со мной, читая это повествование. Если кому-нибудь будет интресно, вот таким был примерный маршрут моего следования:

А в следующий раз я расскажу совсем другую историю. Она будет о том… Хотя нет, пусть это будет сюрпризом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий