Наконец-то, финальная часть истории о моем
путешествии. Как и обещала, рассказываю о местах, которые я успела посетить. Напомню, что часть 1 этой истории можно прочитать вот здесь: Через Европу на машине (часть 1), а часть 2 вот здесь: Через Европу на машине (часть 2)
Города
Я уже писала раньше, что мысль о том, чтобы ехать
через пол-Европы, и не посмотреть города, через которые проходил маршрут, меня
не устраивала. Первым на моем пути был Берлин, но заезжать туда я не хотела,
во-первых, потому, что Берлин – это надолго, а во-вторых, в Берлине я уже была.
Так что я просто поехала дальше.
Следующим был Магдебург. Сам город мне был не
очень интересен (а может и зря?), но вот посмотреть на известный Магдебургский
водный мост я мечтала уже давно. Я часто рассматривала фотографии и восхищалась
этой гениальной конструкцией. Не заехать и не взглянуть на него я просто не могла.
Если честно, на тех фото в интернете, где мост видно издалека, он выглядит
гораздо привлекательней. Гениальность конструкции я, конечно же, оценила, и,
пожалуй, в этом и есть особенность этого моста.
| Магдебургский водный мост, Германия |
Далее по маршруту был Ганновер. Поскольку было
воскресенье, на улицах практически не было ни души, а на дорогах почти не было
машин. Я смогла спокойно проехаться по достопримечательностям, и даже без проблем
находила места для парковки. В Ганновере мне очень понравилось. Во-первых,
очень чисто (хотя в Германии этим, наверное, никого не удивишь), во-вторых,
архитектура поразила меня своей пропорциональностью, а также очень гармоничным
сочетанием классики и модерна. Я ходила по улицах, площадях, и наслаждалась
немецким перфекционизмом. Казалось, что все находится на своих местах. Вывод: В
Ганновере Германия меня в очередной раз в себя влюбила.
| Ганновер, Германия |
Выехав из Ганновера, в Германии я больше не
останавливалась. В Нидерландах мой маршрут лежал мимо Эйндховена, но туда я
тоже не поехала (сама не знаю почему). Итак, следующей остановкой стал
Антверпен, Бельгия. Именно в Антверпене навигатор предлагал мне ехать под
кирпич, а кроме того, там было очень непросто найти место для парковки. Первым
удивлением в этом городе для меня стало то, что в Антверпене говорят
по-голландски, и практически совершенно не понимают по-французски. Когда я
зашла в сувенирный магазин и заговорила по-французски, продавец поинтересовался
откуда я, и спросил, не знаю ли я английский. Так вот, по-английски здесь изъясняются
гораздо лучше. В Антверпене, в отличие от тихой воскресной Германии, в то же
самое воскресенье было очень шумно и очень людно. Что касается архитектуры, в
старом городе Антверпена она очень красивая и богатая, но ровным счетом до того
момента, пока вы смотрите вверх. Потому что снизу все шикарные здания (разве что, кроме храмов и церквей) жутким
образом опошлены кучей магазинов, кафе, баров и т.п.
| Антверпен, Бельгия |
Кроме того, я боялась, что в Антверпене я просто
не успею вернуться к машине, и меня где-то по пути украдут в рабство. Объясню
почему. Начиная от Центральной Германии и дальше на запад никаких дождей уже не
было, и, мало того, было очень жарко. А так как климатизация у меня в машине
совсем не айс, надевать на себя кучу одежек я особо не стремилась (к концу пути
моя левая рука меня ненавидела). Так вот, одета я была в черную юбку до колена
и в футболку, которая завязывалась под грудью, то есть я оставалась с голым
животом. В общем не знаю, то ли обнаженный живот, то ли что другое настолько
произвело впечатление на этих диких бельгийцев, но мне кажется, я за всю жизнь
не слышала столько комплиментов и присвистываний, сколько услышала в Антверпене
за пару часов и потому передвигаться там в одиночку было как-то не по себе.
Вывод: Антверпен не особо понравился, но бельгийский шоколад бесподобен (а если
вы-таки как-нибудь туда поедете, то, если вы – девушка, одевайтесь очень
скромно и не ходите по городу одна).
В города я заезжала в тот раз, когда решила
разделить дорогу на два дня. И тогда именно неподалеку от Антверпена на одной
из заправок я остановилась поужинать и переночевать. На следующее утро я
выехала в направлении Франции и планировала посетить Лилль. Но мой навигатор
планировал иначе, и под его чутким руководством в Лилль я так и не
попала. В конце концов, на второй день я чувствовала себя очень уставшей и
грязной, и больше всего мне хотелось не в Лилль, а в душ. Итак, на второй день
своей дороги заехала я только во французский Руан.
Возможно, моя усталость не дала мне целиком
оценить этот город и увидеть все его достопримечательности, ибо там я в первую
очередь боялась не просрочить парковку, хотела найти интернет и написать
родителям, что со мной все в порядке, и хотела наконец добраться до душа. Руан
– очень милый, типичный французский город, который, как и Париж, стоит на Сене.
В центре старого города стоит красивая церковь, неподалеку много типичных
французских кафе. Я не очень-то готовилась к просмотру выдающихся мест, потому
упустила и Руанские городские часы, и место сожжения Жанны д’Арк, а церковь
аббатства Сент-Уэн я видела лишь издалека. Зато я успела оценить аллею великих
мореплавателей, которая расположилась на одном из Руанских мостов. Вывод: Руан
рекомендую всем, и сама туда с удовольствием вернусь, чтобы увидеть то, что не
успела.
| Руан, Франция |
Дальше я направилась прямиком в Ренн, и уже считала
километры до прибытия, ибо под конец было просто невероятно сложно, немели
руки, правая нога уже отказывалась беспрерывно жать на газ, болели глаза (в
связи с далеко не идеальным зрением и в целях безопасности я всегда вожу в
очках).
На обратном пути конечности у меня немели уже
только из-за голода, и я поняла почему. За это спасибо моей подруге Маше,
которая доходчиво объяснила, что с моей манерой вождения я буду очень быстро
уставать. Все дело в том, что сколько я себя помню за рулем, в какую машину я
бы не садилась, я всегда пододвигала сиденье настолько, что практически
подпирала коленками руль. Мне всегда было удобно так водить. В конце концов, на
обратном пути и по совету Маши я отодвинула сиденье назад. При чем на второй
половине пути я отодвинула его еще больше. Изначально было неудобно, но я
весьма быстро привыкла. Marie, ты безусловно права: гораздо легче вести
машину, когда руки и ноги относительно вытянуты и менее напряжены. Merci тебе огромное за этот ценный совет!
Выводы
Нежданно-негаданно, я, кажется, подобралась к тому моменту, когда пора подводить итоги. Итак, выводы, которые я сделала для себя, и хочу поделиться со всеми:
1. Первый,
и самый важный пункт: хорошо подготовьте к дороге автомобиль (о том, как я
готовила свой, я рассказывала в первой части, если я что-то упустила, поделитесь
со мной в комментариях).
2. Обязательно
зарядите все необходимые девайсы. А если вдруг у Вас, как и у меня, барахлит
прикуриватель, прикупите PowerBank, вещица очень полезная, и не только в
подобных поездках.
3. Не
доверяйте навигаторам. Повторюсь. Честно сказать, не знаю, как работает вышеупомянутое
устройство в режиме реального времени, но для такой навигации вам в любом
случае понадобится постоянное подключение к интернету, а если вы будете ехать
через много стран, то вы или неплохо потратитесь на интернет в роуминге, или же
вам придется искать местные сим-карты с интернетом в каждой стране. Так что,
если онлайн-навигация вам будет недоступна, приготовьтесь полагаться на логику,
интуицию и сообразительность.
4. Изучите
предстоящий маршрут. Хотя бы примерно. Чтобы в случае непредвиденных ситуаций
вы могли без проблем ориентироваться по дорожным указателям.
5. Запаситесь
водой и едой. Особенно, если дорога длинная, подкрепиться, чтобы пополнить
запасы энергии, просто необходимо. Воду лучше везти в нескольких небольших
бутылках, чем в одной большой. Поверьте, на скорости 110+ гораздо проще пить из
маленькой бутылки. Кстати, очень неплохо иметь и сумку-холодильник. У меня
такой не было, но в следующий раз я о ней подумаю.
6. Обязательно
проверьте кошелек на наличие мелких монет. В Европе вам понадобятся монеты по
10, 20, 50 cent и по 1 и 2 €. Поскольку кредитки – это замечательно,
но в платный туалет они вам попасть не помогут.
7. Не
подпирайте коленками руль. Я надеюсь, вы и так этого не делаете, но это на
всякий случай, чтобы никто не повторял моих ошибок.
8. Возьмите
с собой второго водителя. Проехать в одиночку больше 1,5 тысячи километров
очень непросто. А если вы, в отличие от меня, не впадаете в экстаз, когда
заводите машину, будет еще сложнее. Поэтому если вы будете ехать с кем-нибудь,
кто запросто сможет подменить вас за рулем, будь то родственник, друг, или
просто попутчик, будет намного легче. И плюсом профит для тех, кто не любит
одиночество: в пути будет не скучно.
9. Возьмите от путешествия все! Если вам
предстоит длинная дорога, сделайте все возможное, чтобы получить от нее максимальное удовольствие! Ну а что приносит удовольствие именно вам, решать
тоже именно вам!
На этой
оптимистичной ноте я хочу выразить огромную благодарность всем, кто
всячески меня поддерживал и помогал мне до и во время поездки, а также хочу сказать большое спасибо
всем, кто пережил этот путь вместе со мной, читая это повествование. Если кому-нибудь будет интресно, вот таким был примерный маршрут моего следования:
А в следующий раз я расскажу совсем другую историю. Она будет о том… Хотя нет, пусть
это будет сюрпризом.

Комментариев нет:
Отправить комментарий