понедельник, 20 ноября 2017 г.

Бесит, бесит, бесит… или Почему я – не патриот? (часть первая)

Не то, чтобы со времени моего прошлогоднего авто-путешествия по Европе не было ничего интересного. (На фейсбук я ссылку не скидывала, так что, если кому интересно, вот здесь:Через Европу на машине, часть 1часть 2, часть 3) Как раз таки наоборот, было столько всего, что не нашлось главного – времени, чтобы все описать. Но эту, уже, к счастью, закончившуюся, поездку в Украину нужно обязательно задокументировать.
Волею, но не моей, довелось мне в этом году поехать на родину. Помимо того, что необходимо было решить дела с документами, на мне было еще две мега важные миссии: показать моему мужчине Украину и познакомить его с родителями, а также стать частью празднования свадьбы любимой кузины.
Честно сказать, я изначально было весьма скептически настроена к этому путешествию (кто его знает, может в этом и была моя стратегическая ошибка). Чего нельзя было сказать о моем молодом человеке, которого очень восторгала возможность увидеть, где я росла.
Из Щецина, где мы живем, до Кривого Рога, который был нашим пунктом назначения, расстояние немалое. К долгим дорогам мне, в принципе, не привыкать. Но уже когда мы сидели в Перемышле, ожидая поезд в Киев, меня не покидало желание вернуться обратно в Щецин. Ехать все же надо было.
И вот именно там, в Перемышле, меня сразил первый культурный шок, и я подумала «Украина началась». В общем, ситуация: Билеты на киевский поезд онлайн не продают, пришлось покупать в кассе. И именно в тот день, когда мы ехали, у поляков легла система, и девушка в кассе продала нам билеты без мест, потому что ей просто не было видно, какие уже заняты. Нам сказали обратиться к кондукторам в поезде, и докупить места. А кондукторы в поезде кто? Правильно, украинцы. И что сказал нам начальник поезда? «Места я вам продать не могу, делайте что хотите, можете ждать, пока у них заработает система (до следующего поезда, а может и до завтра)». Таких как мы, было человек 9. С горем пополам, забрал он нас, рассадил на рандомные места, но настроение уже подпортилось существенно.
Из Киева папа забирал нас машиной. Стоит ли рассказывать о том, какие в Украине дороги? Да ладно, это еще ерунда. Ребята, кто ездит часто, сколько там уже делают тот мост в Зеленьках (на дороге Киев-Кривой Рог)? Один коротенький мост приходится объезжать около 60 километров. Да что тут Зеленьки? Криворожане в курсе, что мост возле Автовокзала (длиной в метров 50, наверное?) ремонтируют уже больше года.
Вспоминается, когда у меня в феврале гостили родители, у нас на окраине Щецина начали строить склад Амазона. Где-то в апреле-мае возле него начали переделывать дорогу. Раньше там была просто дополнительная полоса влево для съезда на берлинскую трассу, а сейчас там организовано круговое движение, и не с обычным кольцом, а «кольцом» в форме восьмерки. Кольцо, и дорогу вокруг него делали месяца три. Три месяца. Три. А на Автовокзале в Кривом Роге 50 метров моста делают уже больше года.
Ладно, возвращаясь в Украину. Когда в Кривом Роге нам пришлось воспользоваться общественным транспортом, и мой мужчина спросил, есть ли расписание, то на ответ «Нет» сказал, что если бы он был там один, то ждать трамвай больше 20 минут без расписания его бы взбесило.
А люди в Украине – это вообще отдельная тема. Когда, наконец, люди начнут любить то, что они делают? Или хотя бы смогут притвориться, что любят, и с уважением относиться к своим клиентам. Неважно, работаешь ли ты на себя, или наемный ли ты сотрудник, уважение никто не отменял. На Новой почте меня уже не раз обслуживала дамочка, которая ну просто хамка. При чем, сколько раз я приходила и ставала к другим консультантам, мне пришлось топать к ней, потому что другие заняты. Я уже два раза оставляла отзыв на сайте компании, о том, что девушка кричит, пререкается, разжигает конфликты, раз чуть не кинула мне мой паспорт в лицо. Новая почта, когда Алина Олияр с 14 отделения в Кривом Роге, наконец, будет уволена?
На счет людей, я даже не хочу обсуждать, как люди винят во всех бедах государство, а сами и попу не сдвинут, чтобы что-то поменять. Я вот, знаете ли, всегда была против безвиза. И хоть его уже, к сожалению, и ввели, я все еще против. Люди, которые могут позволить себе путешествовать, путешествовали и с визами. А с безвизом теперь вся украинская быдлота толпами повалила в близлежащие страны и повезла с собой свой прогнивший менталитет. Я скажу честно, когда я слышу где-то русский/украинский язык, я притворяюсь, что я не понимаю. От наших людей хочется держаться подальше.
О дорогах сказала, о людях тоже, теперь поговорю о людях на дорогах. Первая претензия к городским службам: как вы сами-то ездите вечером/ночью по таким темным дорогам (речь о Кривом Роге)? Пару раз, когда я рискнула сесть за руль папиных Жигулей, я ни разу не ехала после заката. Страшно. А знаете почему? А вдруг кто-то бежать будет через дорогу?  Ребята, мне откровенно показалось, что люди или хотят побыстрее на тот свет отправиться, или считают, что у них 9 жизней. Бегать через 4-х или даже 6-ти полосную дорогу в 15 метрах от зебры или светофора – для украинцев это норма. А еще детей маленьких тащат за собой. А потом в новостях читаю: «Ребенок переходил дорогу в неположенном месте, и его сбила машина». И в комментариях: «Ну это же ребенок! Ему ж только 10 лет, мало ли, что ему в голову взбрело!». Фу, противно. А с кого ему брать пример? Люди, ну вы же видите, что улицы плохо освещаются, а если еще дождь или туман?! Машина, едущая со скоростью положенных 60 км∕ч, не успеет затормозить. Зачем ставить под угрозу свою жизнь и свободу водителя? Чему вы учите детей? Я говорю и как водитель, и как пешеход: одумайтесь, пока вас никто не сбил!
Вы не подумайте, что я на стороне водителей. Нет. Я просто призываю людей пользоваться мозгами. Я вот сама недавно спокойно переходила дорогу на зеленый свет, передо мной женщина шла, а с правой стороны минивэн летел так, что женщина аж остановилась, чтобы его пропустить (напомню, нам был зеленый). Притормозил-таки. Я когда дорогу перешла, машинам еще секунд 10 красного оставалось, так этот придурок сорвался, и на красный дальше полетел.
Вы, конечно, возразите, мол, что, в Европе так не бывает? Бывает. За три года, что я живу в Европе, видела подобные случаи. Но слушайте, в таком количестве, как это происходит в Украине – это уже патология.
Другая ситуация. Мой отец – инвалид третьей группы. На машине у него соответствующая наклейка. И каждый раз, когда мы подъезжали к супермаркету, чтобы припарковаться на положенном ему месте, у меня складывалось впечатление, что вокруг одни инвалиды на дорогих ауди, бмв и тд. Грустно, что их никто не штрафует. Я читала, что в Украине уже начали появляться эти замечательные таблички «Ты правда хочешь быть на моем месте?» Даешь их на все парковки!
Опять же, взывая к городским службам. Во всех странах Европы светофоры организованы так, что в определенный момент для всех участников дорожного движения примерно 3 секунды горит красный свет. Чтобы тот, кто не успел доехать, доехал, а тот, кто не успел дойти, дошел. А что я в Кривом Роге пронаблюдала (не знаю, как в других городах)? Пешеходу еще горит зеленый, а машинам уже загорается желтый, а у нас же все спешат – всем надо на желтый. Сделайте нормальные светофоры, и знаки с подсветкой (их же ночью вообще не видно)! Поди, будет меньше аварий.

Конечно же, это все далеко не конец, но хочется избежать "многобукв", так что вторая часть этой истории очень скоро. А пока что, спасибо всем, кто читает! До скорого!

Lara
09.11.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий